Первые шаги к строению команды Хочется объяснить краткое описание статьи. Эта статья не является описанием как добится ПРО уровня, это лишь начальные стадии для игроков которые хотят создать свою команду, но не знают с чего начать. Именно этой статьей вам нужно пользоваться если вы не хотите, чтобы ваша команда была однодневной. Всё что здесь написано, является моим мнением, и мнением людей которые её редактировали и вносили свои изменения. Хочу поблагодарить всех кто редактировали и вносили изменения и свои мысли по поводу этой статьи. Эти люди - progressor (MGC) LyN (MBK, DeathFish) SynerGy (MBK, Deathfish) X-c0nn (Team46, MBK)
1. Задумайся. Прежде чем создавать свою команду, подумай, а нужно ли тебе это? Какую отдачу ты ждешь от этого? Задумайся готов ли ты провести нужный объем работы, потратить свои силы, хватит ли тебе терпения. Можешь ли ты объяснить важность этого мероприятия шокированным родителям, девушкам? И самый главный вопрос, понимаешь ли ты, какую ответственность берешь на себя. Ведь ты создаешь своё детище, за которое тебе предстоит отвечать, которое тебе нужно поднять на ноги с колен. И теперь ты будешь ответственен не только перед собой, но и перед твоими игроками, которые полностью доверились тебе.
2. Распредели свое время. Именно этот шаг является одним из самых главных. Ты должен правильно распределить своё время. Очень важно подумать и понять, а хватит ли у тебя времени совмещать работу, учебу, личную жизнь, друзей и другие важные аспекты твоей жизни с новым увлечением? Составь график, относись к своему новому увлечению с такой же серьезностью с какой бы подходил к работе.
3. Расставь цели. Чего ты хочешь добиться? Поставь цели к которым ты стремишься. Они будут служить твоим основным толчком, именно благодаря целям ты сможешь собрать всю силу в кулак, и продвигаться дальше. Именно благодаря целям ты не будешь опускать руки, даже если все будет складываться не так, как ты хотел. Наверное, ты удивишься, но у тебя должны быть цели трех видов: оптимистичные, реалистичные, пессимистичные. Что это значит? Это значит, что если ты выполнил программу-максимум, т.е. сделал все так как хотел и даже лучше, значит твоя команда развивается правильно и не стоит что-либо менять в дальнейшем. Если добился реалистичной цели – не расстраивайся, ты же знал, что скорее всего так и будет, когда начинал свой путь, в жизни не бывает 100%-ого везения. Если же все пошло по пессимистичному прогнозу – ты не сделал все что смог, надо что-то менять. Но даже в случае выполнения минимальных целей ты уже достиг каких-то высот, просто есть такие вещи как опыт, который в нашей молодой отрасли можно получить только путём проб и ошибок.
4. Найди игроков. Теперь ты можешь приступить к работе. Начать нужно с самого важного звена в команде, без которого твои игроки, какими бы звездами они не были, не смогут показать требуемый уровень игры. Этот человек – капитан команды.
4.1. Выбор капитана. Естественно, на первых порах лучше, если именно ты, организатор команды, займешься этой работой. Но не будь слишком самоуверен. Капитан должен быть не просто многопрофильным гением игры, но и связующим звеном между игроками. Основные качества капитана: эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и своих действиях, чувство ответственности. Расскажу коротко, эмоционально неустойчивый капитан может своей критикой испортить настрой. Неуверенный в себе капитан потеряет уважение игроков команды, следовательно, его не будут слушать. А безответственный капитан просто загубит весь твой проект (подробней о выборе капитана). Да, не забывай, капитан очень редко бывает лучшим игроком в команде, ведь у него не один монитор, а пять. Если ты готов взять на себя роль капитана, или ты нашел подходящего человека – пора набирать состав.
4.2. Тут уже нужно уметь правильно себя преподнести. Ты должен корректно рассказать о своих целях. Помни о том, что игроков не стоит набирать по принципу – сколько фрагов он набил на каком нибудь миксе, выиграет ли он у тебя и прочего бреда. Так же я посоветую лично от себя – меньше смотрите на стрельбу, а больше на мозг! Стрельбу всегда можно наработать, на то нам и Deadmatch и боты, а вот то, как человек поступает в тех или иных ситуациях, какие решения он принимает, как он может обмануть соперника, вот именно по таким факторам нужно подбирать людей! Набери людей, и поиграй с ними несколько дней, именно через несколько дней тебе станет понятно, кто что из себя представляет, кто тебя не устраивает, и кого стоит заменить. Но основной вопрос при выборе между игроками – дисциплина, если игрок выполняет требования капитана, значит он готов отдаваться команде полностью, если нет – делай выводы. Но никогда, не ставь крест на игроке из-за одного неудачного момента, из-за одной проваленной игры, из-за одного неудачного дня. Зачастую мы сами понимаем, что бывают day-off’ы, бывает плохое настроение, да и вообще внешние факторы играют очень большую роль, что мы опишем в одной из наших следующих статей. А тот самый провалившийся игрок сыгрывался с вами уже не один месяц, а любая замены отбрасывает команду назад как минимум на месяц.
5. Дисциплина. Дисциплина – один из краеугольных камней, на котором строится команда. Сама же дисциплина базируется на уважении игроков друг к другу и к руководящей части организации. Для комфортного пребывания всех членов команды руководящая часть строит свод правил, которых каждый должен соблюдать. Нарушение правил должно караться. При систематических нарушениях без уважительной причины конкретный индивид может быть исключен из ряда игроков, либо отправлен в запас. Если не соблюдать и не поддерживать дисциплину в команде начнется "разброд и анархия", которые, как правило, ведут к разрушению самой организации изнутри.
Попробуем смоделировать ситуацию. Есть пять игроков, желающих тренироваться и добиваться успеха. Есть руководящий состав - это ты. Исходя из свободного времени каждого из игроков, составляется график тренировок. Каждый игрок должен его соблюдать. Скорее всего первое время всё будет получатся так как ты запланировал. Но CS:S - это не только игра аима и мозгов, но и эмоций, выдержки и, главное, умения работать в коллективе. Далеко не все это умеют, тогда и начинаются конфликты. Обязательно найдется такой игрок, которого не будет устраивать его партнер, обязательно возникнут такие ситуации, когда посреди игры возникнет конфликт, именно на твоих плечах стоит обязанность разрешить эту ситуацию. Первое что ты должен объяснить каждому из игроков – это то, что все игровые моменты надо обсуждать после игры. Но самое важное в разрешении конфликтов – тонко чувствовать психологию твоих игроков. Почти всех всегда можно примирить. Но бывают случаи полного отрицания людьми друг друга, это уже тот момент, когда тебе необходимо не оттягивать решение, а быть уверенным в себе менеджером.
Так же хочу напомнить тебе о графике, график должен быть составлен по соглашению всех игроков. Если же этот график будет стабильно нарушатся без предупреждения, опять же, принимай меры. Иначе никак.
Также на пути к успеху бывает много тонкостей, но описывать их все здесь не имеет смысла. Дело то житейское...
6. Условия. На том этапе на котором ты находишься сейчас, пока еще рановато думать о поддержке среди других лиц, в связи с чем тебе прийдется предоставлять мало-майские условия самому. Начнём с самого основного – сервер. Вам нужен постоянный сервер для тренеровок. Место, где вы можете обсудить между собой стратегии, где можете играть pcw. Лично я советую приобрести вам серверевропейского провайдера, два самых подходящих по пингу это – game-hosting.com, и e-s.se. (Тут я вынужден вставить небольшую рекламу, данные серваки с большой скидкой можно купить у меня).
7. Соперники. Соперники - это тот инструмент, при помощи которого Вы будете шлифовать алмаз, называемый командой, до тех пор, пока он не превратится в бриллиант. И самый ключевой момент в этом - достойный соперник. Запомните! Важно играть с соперником выше вашего уровня. Если вы будете играть с командами слабее вас, это не принесет никакой пользы - это просто потраченные зря 40-50 минут. Но это время вы могли бы потратить на самосовершенствование.
Если играть с соперником, который на голову вас выше, вы будете осмеяны, мораль на данный день тренировки у всей команды упадет (можно расходиться), но самое плохое - этот соперник не будет играть с вами серьезно и врят ли вообще еще согласится с вами сыграть. Также очень важны участия на различных турнирах, таких как clanbase, esl и т.д. В зависимости от ваших результатов будет расти ваша узнаваемость среди команд. Чем выше результат – тем больше инвайт-каналов в mIRC.
Где искать соперника? Используйте mIRC. Там есть масса каналов, на которых можно найти оппонента. Я разделю все каналы на 3 уровня: каналы общего доступа, каналы под паролем, инвайтовые каналы. Каналы общего доступа - на эти каналы может зайти каждый желающий. Там, как правило, сидит масса народу и найти соперника на нем не представляет каких-либо трудностей. Каналы под паролем - каналы, на которых сидят соперники среднего уровня. Пригласить вас туда могут соперники или администрация канала, сообщив пароль. Инвайтовые каналы - это каналы, на которых, как правило, нет пароля, но зайти туда можно только по приглашению. На хороших инвайтовых каналах, как правило, сидят именитые команды и игроки. Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО не только попасть туда, но и удержаться там, доказывая, что вы этого достойны своей игрой.
Стоит ли играть с русскими соперниками? Стоит! Русские, по моему мнению, имеют свою манеру игры, отличную от европейцев. Но есть ситуации, когда я не советовал бы вам играть с русскими соперниками, например перед предстоящим важным матчем или турниром, либо если вы придумали какую-либо "фишку" в своей стратегии. Порой неожиданное действие играет очень большую роль на официальном матче.
8. Стабильность. Стабильность состава – главная ценность, которая может быть в команде, маловероятно, что вам сразу удастся собрать 5 «немашнящих друг на друга мозговитых убиваторов», хотя всякое бывает=) Фактически стабильность закладывается с самого начала – перед тем, как брать человека в команду обязательно пообщайтесь с ним побольше, узнайте его характер, привычки, стиль общения. В общем снова включаем психолога. Помните – все самые успешные команды играли вместе долгое время (не считаем хайскиллд миксы, собранные специально на чемпы, и в любом случае они будут слабее настоящей команды), стабильность приходит, когда вы вместе прошли несколько онлайн и лан чемпионатов, сохраняя состав. Пускай результаты поначалу будут плохими – при должном упорстве всех участников команды все у вас получится. Совместно переживая поражения и победы у вас вырабатывается командный дух, вы приобретаете опыт и вам не захочется тасовать составы.
Индивидуальная стабильность – это свойство игрового характера, которое, кстати можно приобрести. Для этого нужно усердно дмить, аимить, играть миксы, в свободное от команды время, думать хладнокровно, не гнобить себя за фейлы, что вообще самое неправильное в психологии игрока. Вырабатывать поведение победителя – радуйтесь победам, и не плачьте над поражением, а всегда ищите причину и делайте правильные выводы. Не перекладывайте неудачу команды на других, ищите ошибки в себе (а они есть, 100%), будьте сильными, и при таком подходе появится и класс и стабильность.